Существует множество определений, каждое из которых подчеркивает отдельный аспект креативности-

1. Подход к результатам творческих усилий:

Креативность описывается как “открытие чего-то нового, но также полезного, или актуального, или экономичного, или элегантного, или ценного”.
шаблоны
2. Подход с использованием новой гипотезы:

Это объясняет серьезность творческого акта. “Продукт или результат творческих усилий должен быть одновременно значительным и разительно отличаться от проторенной дорожки”.

Однако Дон Маккиннон заявил, что простая новизна продукта не оправдывает его названия креативным.

Существуют определенные условия для того, чтобы продукт считался креативным:

(i) Продукт должен быть адаптирован к реальности.

(ii) Она должна служить решению проблемы, соответствовать потребностям данной ситуации и достигать некоторой узнаваемой цели.

(iii) Творческий продукт должен быть произведен, разработан, оценен, передан и т.д.

РЕКЛАМА:

(iv) Продукт эстетически привлекателен.

(v) Это существенно меняет наш взгляд на мир.

3. Подход к творческому процессу:

Согласно этому подходу, “креативность - это дивергентное мышление, поиск взаимосвязи между ранее не связанными концепциями или системами отсчета для изучения неизвестного”. Однако вполне возможно, что результат этих усилий может быть творческим, а может и не быть творческим, но усилие указывает на важные особенности творческого процесса, например, широкий поиск или исследование, всплески воображения, инкубация, развитие свежего понимания и т.д.

Как правило, рутинный характер работы отрицательно влияет на творческие способности человека и, следовательно, ограничивает возможности творчества. По этой причине наука и искусство, как правило, являются более творческими занятиями, чем производственная деятельность или программы профессиональной подготовки.

4. Подход состояний существа:

В соответствии с этим подходом “креативность отождествляется с открытостью в выражении чувств, восприимчивостью к идеям, заботой о других, желанием расти как личность и реализовать свой потенциал и т.д.”. В этом контексте возможно сравнить творческих и нетворческих людей одной профессии.

Существуют определенные дополнительные черты личности и способности, которые отличают творческого человека от нетворческих личностей, например, большая любовь к сложности творчества? Их более причудливая жизнь в фантазиях, но одновременно высокая степень контакта с реальностью, их большая зависимость от суждений.
https://tozpat.ru/shablon-apelsina/
Способность выдвигать множество разнообразных и необычных идей или решений также, по-видимому, отличает творческих людей от нетворческих, равно как и их способность замечать аномалии, проблемы, парадоксы и т.д.

Таким образом, приведенные выше различные подходы, касающиеся креативности, указывают на то, что на них влияют различные ограничения. Если мы оцениваем креативность только с точки зрения новизны, полезности или элегантности продукта, мы обнаружим, что этот креативный продукт, возможно, был обнаружен или произведен либо случайно, либо в результате нетворческого процесса.