Концепция ISC заключается в том, что наука является глобальным общественным благом, но что это значит для науки и общества? В нашей статье "Наука как глобальное общественное благо" рассматриваются два основных момента при решении этого вопроса, которые мы кратко изложим в этом блоге: как глобальное общественное благо наука отвечает потребностям общества? И как развивается общественный договор между наукой и обществом?
наука
Международный научный совет, являясь глобальным представителем науки, привержен видению науки как глобального общественного блага. Все люди фундаментально похожи и взаимосвязаны из-за своей зависимости от экосистем Земли и потребностей, которые удовлетворяют эти экосистемы, таких как производство продуктов питания, снабжение чистой водой, борьба с болезнями, регулирование климата и так далее. Поскольку коллективные знания были главной движущей силой коллективного человеческого прогресса, создание общественных ценностей приносит пользу всем. Следовательно, наука, как особая форма знания, методологически дисциплинированная и проверенная реальностью, может обеспечить огромную ценность в качестве глобального общественного блага.

“Научные знания, данные и экспертные знания должны быть общедоступны, а их преимущества - общедоступны. Взаимно поддерживающее глобальное научное сообщество несет ответственность за это, обеспечивая инклюзивность и равенство, в том числе в возможностях научного образования и развития потенциала”.

– Выдержка из параграфа 4 Устава II, Устав и правила процедуры ISC
Как наука, являясь глобальным общественным благом, отвечает потребностям общества?
Хотя для науки важно реагировать на потребности общества путем создания новых знаний, способствующих новым видам деятельности, новым технологиям и инновациям, полезность знаний не должна рассматриваться однозначно через “призму спроса и предложения”. Совет убежден, что наука должна поддерживать широкий спектр научных исследований и расширять границы знания.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 9-1-0-2204
Действительно, многие научные знания не вносят вклада в национальную экономику и рост ВВП, но вдохновляют человеческое воображение и, таким образом, являются в значительной степени неисключаемым и не конкурирующим благом. Кроме того, точно так же, как человечество поставило под серьезную угрозу будущее окружающей среды, чтобы удовлетворить насущные приоритеты развития, наука не должна пренебрегать будущим, считая ближайшую перспективу своим единственным приоритетом.